Главная | Обзоры | Klipsch Gallery
Klipsch Gallery

Системы домашнего кинотеатра настолько основательно вошли в нашу жизнь, что даже далекие от кино люди рассматривают систему 5.1 плюс телевизор  как неотъемлемую часть интерьера гостиной. В основной массе системы домашнего кинотеатра собираются на классических акустических системах Hi-Fi класса, с использованием в качестве фронтальной пары напольных АС динамического типа. Но нередки ситуации, когда классические акустические системы невозможно разместить в комнате – и тогда рассматриваются альтернативные варианты.

Радикальным альтернативным вариантом является активный Soundbar со встроенным процессором окружающего звучания, но его недостатком является невозможность создания реалистичной окружающей звуковой сцены. И такой вариант пригоден только, если любые другие невозможны по объективным причинам. Другим альтернативным вариантом являются встраиваемые  акустические системы. На рынке есть достаточное количество систем высокого класса, на которых можно построить домашний кинотеатр экстра-класса. Но у такой системы есть ограничения. Для высококачественных встраиваемых акустических систем необходима особая конструкция стен помещения, которая должна предусматриваться еще на стадии строительства.

 

Еще одним вариантом для решения задачи построения домашнего кинотеатра без использования классических акустических систем является система на LCR мониторах настенного типа. Аббревиатура LCR расшифровывается как: Left – Center - Right, т.е. такая система подразумевает использование идентичных акустических систем в качестве фронтальных и центральной акустических систем. О таких системах сегодня и пойдет речь.

 

Gallery

Серия Gallery от именитого американского производителя Klipsch – это новые акустические системы, предназначенные для построения системы домашнего кинотеатра. Кабинеты систем изготовлены из композитного (акрилсодержащего) материала. Высокочастотная секция выполнена по фирменной рупорной технологии Tractix, c раскрывом рупора 90х90 градусов. СЧ/НЧ драйвер имеет диаметр дифузора 80 мм и изготовлен из графитового композита. В качестве фронтальных и центральной АС я использовал большие мониторы Gallery G-28, а для тыловых каналов использовались Gallery G-16. Для обработки многоканального звука и усиления я использовал THX- сертифицированный AV-ресивер Pioneer SC-LX73. Сабвуфер использовался от Klipsch – модель SW-311. 

Настройка

Настройка системы заняла непродолжительное время. Идентичный тональный баланс систем Gallery очень упростил процедуру. Хочу оговориться, что я не использую при настройке домашнего кинотеатра модную ныне систему автонастроек. Я начинал работать с кинотеатром еще в эпоху Dolby Pro-Logic, когда таких систем еще даже не предполагалось, и могу сказать, что автонастройка может соперничать с настройкой «на слух» только  в очень дорогих процессорах топового уровня. Максимум, что она делает корректно, это выставление уровня каналов.

В системе с использованием LCR- мониторов успех настройки заключается в первую очередь в бесшовном согласовании сабвуфера с мониторами. Практически правилом является настройка частоты раздела сабвуфер - мониторы на 80 Hz. И здесь причина не в акустических системах или сабвуфере. Причина в том, что при создании саундтрека фильма, разделение информации между АС и LFE (канал низкочастотных эффектов) происходит именно на этой частоте. Тем самым для получения корректного разделения, без вмешательства дополнительных систем процессора, разделение на частоте 80 Hz является наиболее предпочтительным. Соответственно, все LCR мониторы имеют нижнюю граничную частоту воспроизведения равную 80 Hz (0 Дб), Klipsch Gallery не исключение. Согласование Gallery с SW-311 получилось на должном уровне.

Прослушивание

В качестве тестового материала я использовал: Blu-Ray «Начало» и живые выступления Amy Winehouse и Cecila Bartoli.

Тестирование системы я начал с фильма «Начало». Густота и плотность заполнила все помещение. Прекрасно передается атмосфера сцен, вплетенная режиссером в изумительно подобранный саундтрек. На фрагментах перестрелок каждый выстрел сопровождался не только звуковыми, а еще и тактильными ощущениями, добавляя эмоционально-стрессовый эффект просмотру. Взрывы и столкновения автомобилей передавались с достоверной динамикой. На диалоговых сценах разборчивость была на высоком уровне, отсутствовали резонансы корпуса АС даже при громкой мужской речи, что бывает не часто у плоских настенных АС.

 


Воспроизведение живых выступлений порадовало слитностью звуковой сцены спереди и неплохо созданной Gallery атмосферой зала сзади. Неплохо с воспроизведением бас-гитары и барабанов справлялся сабвуфер на диске Amy Winehouse, создавая плотность и основательность, при этом не обращая на себя внимания. Звуковая подача Gallery, на живых выступлениях напоминает серию Reference. Практически живая динамика и артикулированность. Воспроизведение диска Viva Vivaldi от оперной дивы Cecila Bartoli окончательно подтвердил сспособность Gallery строить прекрасное звуковое пространство. Оперный вокал тоже передавался без особых нареканий для системы такого уровня. Чуть назойливо звучали скрипки, но воспроизведение смычковых никогда не было коньком рупорных систем.

Вывод

Комплект Gallery прекрасно решает задачи, для которых он предназначен. Озвучивание саундтреков фильмов в небольших и средних помещениях является основной задачей Gallery и позволяет думать об избыточности наличия в системе домашнего кинотеатра классических акустических систем (если прослушивание музыки не предполагается). Достоинством системы можно назвать высокую разборчивость диалогов и высокую динамику. Ключом к «взрослому» кинотеатральному звуку с системами Gallery будет правильный выбор сабвуфера, который должен подходить не только под помещение, но и воспроизводить НЧ- эффекты с высоким динамическим диапазоном.

 

 

Автор: Suonomaestro

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX