Главная | Обзоры | Акустические системы ATC SCM 40
Акустические системы ATC SCM 40

Порой мне кажется, что стало уже традицией то, что я прослушиваю системы собранные кем-либо ещё до моего прихода. К счастью заботливые руки моих коллег собирают системы, которые я ещё не успел услышать и сегодняшний день не исключение. Сегодня в комнате прослушивания я обнаружил систему, состоящую из CD-проигрывателя Cary CDP1, предварительного усилителя ATC CA1, усилителя мощности ATC P1 и акустических систем ATC SCM 40. Я немного слукавил, заявив, что все собранные до меня системы мне полностью незнакомы, так как комплект усилителей ATC я уже успел испытать и уже описал в одном из обзоров, а вот акустические системы ATC SCM 40 для меня были совсем незнакомы.

Ранее я плотно успел познакомиться с полочными моделями акустических систем ATC, которые мне показались весьма неплохими исполнителями, интересно оправдают ли мои надежды напольные ATC SCM 40? ATC SCM 40 это трёх полосные акустические системы с тремя парами клемм для подключения акустических кабелей, и акустическим оформлением в виде закрытого корпуса.

 

 

 

Начав прослушивание с произведений Kenny G, я сразу обратил внимание на объёмное, прекрасно заполняющее помещение звучание. Мелодия лилась легко и непринуждённо, не задерживаясь в колонках, она формировала плотное музыкальное поле. Полочная акустика ATC порадовала меня в своё время прекрасным тональным балансом, это же оказалось свойственно и ATC SCM 40. Отказ от фазоинвертора в пользу закрытого корпуса очень благоприятно сказался на чистоте звучания низких частот, пусть даже немного в ущерб их глубины. Не подумайте, у ATC SCM 40 с низкими частотами нет никаких проблем, они более чем достаточны и полновесны; я лишь имел в виду, что от акустических систем с такими размерами корпуса и низкочастотного динамика обоснованно можно ожидать небольшого доминирования басов, но к счастью в случае ATC SCM 40 этого не происходит. Я бы осмелился сказать, что ATC SCM 40 прекрасные полноценные напольные акустические системы, способные сбалансировано звучать даже в сравнительно небольших помещениях. Тем не менее, на мой взгляд, целесообразно устанавливать ATC SCM 40 в помещение не менее 20-22 кв.м., хотя бывают и исключения.


Слегка «брутальный» внешний вид ATC SCM 40 поначалу никак не ассоциируется с мелодичным и утончённым звучанием, но это лишь до начала прослушивания. Середина предельно ясная и чистая, она полна мельчайших деталей и объёма. В этом заслуга не только качественного купольного среднечастотного динамика, но и отсутствия излишеств при воспроизведение тембров, как правило, накладывающих свой отпечаток на середину, делая её порой слишком густой и весомой. Возможно именно сравнительная скромность «тембральной» составляющей является причиной лёгкой педантичности звучания. ATC SCM 40 честные исполнители играющие точно по нотам, не импровизируя и не прибавляя эмоций ATC SCM 40, порой, может их немного ослаблять, но без ущерба музыкальности. Строгость и прямолинейность исполнения может понравиться не всем, но некоторых она спасёт от слишком вальяжного звучания остальных компонентов. Возможно это странно, но я чувствую, что ATC SCM 40 пытаются удержать себя в рамках приличия и у них это получается. Нет, это не сдержанность, тем более я никак не могу понять, чего мне не хватает, во всём частотном диапазоне не наблюдается провалов и пиков, всего достаточно и всё полновесно, середина и верха чудесны, детальность на высоком уровне и локализация не подводит.

 

Наверное, это чуть более скромная вовлечённость в процесс воспроизведения и лёгкий недостаток привычных мне эмоций в звуке. И под конец я задумался, а может, и действительно существуют «эмоциональные тракты»? Может такие и есть, но они на любителя, ведь эмоции могут быть ничем иным, как искажениями вносимыми в сигнал. При прослушивании ATC SCM 40, вы можете быть уверены, что слушаете именно то, что записано на диске, и многие, возможно, сочтут это достоинством, а не недостатком.

Ещё большим уважением к этой интересной и очень способной акустике я проникся после прослушивания современной рок музыки, это было бесподобно. Вся мощь и напор передавались без малейшего напряга и зажатости, звучание всех музыкальных инструментов было максимально выразительно, басовые ритмы безупречны.



Что ж, ATC SCM 40 это очень интересная и универсальная акустика со своим честным музыкальным почерком. Перед ATC SCM 40 не стоит задача понравиться каждому, она создана для тех, кто ищет именно её и не способен воспринимать музыку иначе, чем в интерпретации ATC SCM 40.

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX