Корзина пуста
Каталог

Cary CD 306 - PASS INT-30A - PMC PB1

12 Апреля

Очередной августовский понедельник, небо заволокло тучами и уже на протяжении нескольких часов идёт дождь. Закончив все срочные дела, неторопливо возвращаюсь в салон. Всё как обычно, вылезая из машины, машинально прихватываю пакет с дисками, другой рукой нащупываю коробку с межблочным кабелем Siltech, который так и не успел прослушать в домашних условиях, и направляюсь к двери с мимолётной мыслью, что день прошёл практически зря. Недолго думая, решаю, что самое время отдохнуть в удобных креслах комнаты прослушивания и, заодно, что-нибудь послушать. Окинув взглядом имеющийся ассортимент замечаю новые акустические системы от Tannoy Prestige, что искренне порадовало, но, тем не менее, взгляд скользит дальше и невольно натыкается на внушительные PMC PB1, в итоге выбор пал на них. Нельзя сказать, что это была лень, но PMC PB1 были уже установлены в нужное положение и полностью готовы к прослушиванию, это не могло не подкупить, учитывая вес колонок подобного класса, к тому же их я ещё не успел прослушать ранее.

 

Нельзя сказать, что я являюсь яростным поклонником продукции PMC, недавние тесты компактных полочных моделей оставили не однозначное впечатление и воспоминания, я искренне надеялся исправить их прослушая старшие модели легендарного уважаемого бренда. PB1 это классические PMC большого размеры с внушительной глубиной, как и все остальные модели фирмы в РВ1 используется низкочастотное оформление в виде трансмиссионной линии (акустического лабиринта), как правило, обеспечивающей глубочайший практически неокрашенный бас. Ещё одной особенностью наших сегодняшних гостей является редко используемый в настоящее время купольный среднечастотный динамик.

 

Выбор колонок, это лишь часть задачи, и если CD-проигрыватель Cary CD306 как-то сам собой стал единственным кандидатом, то выбор усилителя заставил призадуматься. После длительных получасовых изысканий, основываясь на опыте прослушивания различных усилителей, выбор пал на интегральный усилитель PASS INT-30A. Этот усилитель крайне интересен, он полностью балансный, собранный по запатентованной схеме «суперсимметрия», кроме того, работает он в чистом классе «А», и хотя выдаёт он всего 30 Вт на канал, как оказалось, этого более чем достаточно для озвучивания помещения около 40 кв.м. Место акустического кабеля без колебаний занял Cardas Clear Light, «питаться» система будет через сетевые кабели Fisch, а вот межблочные кабели менялись в процессе прослушивания неоднократно, поэтому я их не привожу. И вот система готова, вставляю диск сажусь в кресло и невольно оказываюсь «под прицелом» четырёх пар блестящих динамиков, бросающих мне негласный вызов. Что ж, глубокий вдох и поехали!


Включая музыку, я подсознательно был готов услышать лёгкий «фирменный» слегка гудящий призвук в области среднего и верхнего баса, свойственный ранее прослушанным мной компактным полочным моделям акустики РМС. Каково же было моё удивление, когда я не смог услышать даже незначительного его присутствия. Неужели специалистам из РМС удалось полностью обуздать трансмиссионную линию, неужели теперь действительно можно считать трансмиссионную линию практически идеальным акустическим оформлением лишённым недостатков? Все эти вопросы были риторическими, так как результат был на лицо, я его слышал, и оспорить не мог. Кристально чистый звук и практически идеальный бас, повергли меня в шок и я не мог оторваться от прослушивания. Я не хотел верить в услышанное, но, закрывая глаза, я чувствовал реальное присутствие Френка Синатры в комнате, казалось, он просто осязаем, я чувствовал его рост и расстояние между нами. Идеально передаваемая акустика помещения, где проводилась запись, добавляла максимум реализма. Безукоризненно легко «расставаясь со звуком» акустика не была привязана к нему и оставалась в стороне, растворяясь в пространстве и ничем не выдавая своего участия в процессе воспроизведения. Звук парил в воздухе, при этом, не теряя своей полновесности. Локализация виртуальных источников звука просто безупречная, в этом плане усилитель PASS INT-30A просто блистал. Создавалось впечатление, что недостатков просто нет, а если есть, то они прекрасно скрываются.

 


Шло время, диск за диском отправлялись в лоток Cary CD 306, но жанровых предпочтений системы выделить так и не получилось. Все мои вызовы система принимала без колебаний и достойно отвечала на них безупречным качеством звучания. Тональный баланс выверен до мелочей, безусловно, учитывая размеры колонок можно предположить, что в менее просторном помещении баланс нарушится и система «забасит», но адекватный подбор помещения прослушивания остаётся на совести владельца. Безукоризненное исполнение всех моих записей, от лирики и классики, до рока и электроники не изменялось при увеличении громкости. Особенно поразила чёткость звучания всего частотного диапазона. Невероятно, всего 30 Вт на канал, а динамика бешеная и громкость как на концерте, усилитель PASS INT-30A не оправдывает, а превосходит мои ожидания.

 



Не испытывая даже мельчайших трудностей, усилитель безжалостно расправлялся с огромными акустическими системами, заставляя их выразительно и чётко отыгрывать мельчайшие детали даже самого сложного музыкального полотна. Чёткость, в данном случае, ничуть не мешает звучанию быть экспрессивным и эмоциональным, по-хорошему развязным и безудержным. В процессе прослушивания создаётся впечатление, что музыка не просто звучит, а вырывается из акустических систем, что электрические аудио сигналы бегут по кабелям как кровь с огромным количеством адреналина по венам. Невероятное ощущение подъёма эмоций охватывало меня, и удерживало на месте не давая отвлечься.


Низкие частоты полновесны и основательны, но при этом не бросают свою «тень» на середину и не делают её необоснованно тяготеющей  к своим обертонам и оттенкам, не делают её тяжеловесной. В сложных ритмах, там, где большинство акустических систем и усилителей начинают путаться и теряют собранность, наш комплект выходит абсолютным победителем, отыгрывая весь рельеф и каждую деталь. Наивысшим достоинством любой системы является то, когда характер её звучания меняется в соответствии с характером воспроизводимой музыки, и наш сегодняшний тракт безусловно обладает этим свойством. Я чувствовал, как система адаптировалась и подстраивалась под разный музыкальный материал, как в классике и вокале прибавлялись эмоции, а в роке динамика и адреналин, как звук переходил от мягкого к жёсткому и обратно, следуя за задумкой звукорежиссёра.

 

l




Потрясающая локализация ещё один «плюс», в совокупности с воздушностью  и прозрачностью звучания она практически материализовала исполнителей и солирующие инструменты прямо в комнате прослушивания. В такие моменты я всерьёз задумываюсь, нежны ли миру живые концерты, если есть такие шедевры, как Cary CD 306, PASS INT-30A и PMC PB1, способные оживить в комнате прослушивания даже давно ушедших звёзд музыкального небосклона.


Давно я не был так увлечён прослушиванием, вспомнив, что в машине есть ещё несколько моих любимых дисков, я, не раздумывая пошёл за ними. Вернувшись, я решил поэкспериментировать и выявит таки разницу между симметричным и несимметричным способом подключения. Долгие эксперименты не дали однозначного результата. Оба варианта оказались практически безупречно хорошо, но разница всё же была. Симметричное подключение добавляло воздуха, казалось, что частотный диапазон становился шире, добавлялось больше деталей и воздушности, но вместе с этим звучание чуть более стерильный оттенок, эмоций становилось чуть меньше, звучание становилось более выверенным. Не симметричные RCA кабели звучали с чуть меньшим разрешением, но зато более экспрессивно и эмоционально. Я пришёл к выводу, что оба варианта прекрасны и открывают владельцу системы поле для экспериментов собственного идеального звука.


Проведя в компании собранной мной системы весь остаток дня я получил ни с чем не сравнимое удовольствие, эмоции меня переполняли и жизнь казалась прекрасной. Аудио компонентов близких к идеалу не мало, идеально согласованных систем чуть меньше, но мне кажется, что сегодня я соприкоснулся с одной из них.

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.