Корзина пуста
Каталог

Интегральный усилитель Densen B-110

12 Апреля

Я заметил, что в последнее время у меня на прослушивании всё чаще и чаще появляются скандинавские аудио компоненты. Это совсем не удивительно, ведь я сам беру их с удовольствием, основываясь при выборе на удачном и приятном опыте предыдущих прослушиваний. Сегодня я, наконец, добрался до Дании, чудесной европейской страны, являющейся родиной электроники Densen. Сегодня будем слушать самую младшую модель среди интегральных усилителей компании Densen B-110. Densen B-110 пришёл на смену легендарной модели Densen Beat-100, побившей множество рекордов продаж и оставившей неизгладимый след в истории Hi-Fi и High-End аудио техники. «Легенда» была доработана и получила своё продолжение в нашем сегодняшнем госте Densen B-110.

 

 

 



Ни один из продуктов Densen невозможно спутать ни с чем. Уникальный дизайн в стиле минимализм, гармоничные размеры, эргономичность исполнения, идеально острые углы, строгость и элегантность в каждой детали корпуса. Словно гость из будущего загадочный предмет стоит в моей стойке с аппаратурой. Уже по сложившейся традиции вся аппаратура Densen выпускается в двух цветовых решениях, серебристом алюминии и чёрном цвете. Передо мной стоит светлый вариант, я очарован внешним видом аппарата, очень солидно и строго. Ярко красный светодиодный дисплей довольно сильно выделяется на фоне светлой передней панели и несёт информацию об уровне громкости в настоящий момент. Мощность усилителя при первом взгляде не впечатляет, она среднестатистическая для усилителя этой ценовой категории, и составляет 60 Вт на 8 ом и 120 Вт на 4 ом. Способность усилителя без проблем удваивать выходную мощность при падении сопротивления нагрузки говорит о неплохой отдачи по току, а значит, бас не должен быть размыт. Как и раньше Densen не приветствует балансные схемы, поэтому из коммутационных возможностей имеются только небалансные RCA-разъёмы. Явным плюсом является выход предусилителя, позволяющий проводить модернизацию системы без полной замены компонентов, возможность подключения активного кроссовера и интеграции в многокомнатные системы. Не исключена возможность установки плат ММ или МС фонокорректора, открывающая владельцу Densen B-110 возможность слушать «виниловый» звук.

 



С первых минут прослушивания, меня достаточно долго не покидала одна и та же мысль, что кроме производства отменной аудио аппаратуры в Дании больше заняться нечем. Неужели там так скучно, что люди готовы всё своё время тратить на разработку Hi-Fi аппаратуры, ведь только полностью посветив себя проектированию можно достичь подобного качества, компромисса здесь быть не может. К чему я это говорю? К тому, что я не ожидал подобного звучания от усилителя со столь незначительной, по меркам Hi-Fi, ценой. Звучание удивительно нейтрально, кажется, нет, я просто уверен, что Densen B-110 не вносит отсебятины в звук. Уверенность пришла ко мне вместе с прослушиванием нескольких межблочных кабелей. Дело в том, что усилители, обладающие собственных «звучанием» чуть затушевывают разницу звучания различных кабелей, делая её не такой явной и частично подгоняя её под своё звучание. При прослушивании таких систем создаётся впечатление, что нет смысла тратить лишние средства на качественные кабели, ведь, кажется, что они не так уж и сильно влияют на звук, но это ошибка и вина некачественной электроники. В случае же Densen B-110 разница между звучанием кабелей была просто поразительна! Я не верил своим ушам, меняя только межблочный кабель можно управлять звучанием системы с участием Densen B-110 в очень широком диапазоне.



Звучание Densen B-110 кристально чистое, это удивительно редкий случай, когда уверенные мощные и упругие низкие частоты сочетаются с музыкальной не перегруженной серединой и воздушными не резкими высокими частотами. Порой музыка казалась трёхмерной и объёмной, особенно это касалось вокальных партий. Подобный эффект мне показался в паре с кабелем Nordost Blue Heaven, правда трёхмерность музыки с этим кабелем сопровождалась снижением полновесности и телесности, звук становился слишком воздушным, не хватало мощности и напора. С другими кабелями, например Cardas Clear, бас удивительно чёткий, упругий и рельефный, ощущалась безукоризненная способность усилителя управлять перемещением низкочастотного динамика, ни одна нота не смазана и не затянута. Тональный баланс чётко соблюдён, низких частот много, но не достаточно много, чтобы слишком доминировать. Динамика воспроизведения, порой, просто взрывная, усилитель не путается даже в сложных ритмах и отрабатывает каждый удар на отлично. Временами казалось, что Pink Floyd в полном составе пытались вылезти их тесных колонок и спеть мне в живую прямо в комнате. Открытое и, по-хорошему, не сдержанное звучание позволяет полностью раскрыть запись, не утаивая деталей. Середина очень музыкальна, она не перегружена лишними искусственными оттенками звучания, делающими её более тёплой, и, порой, являющимися ни чем иным, как искажениями. Между инструментами есть воздух и пространство, звуки не сливаются и обладают самостоятельностью. Прекрасная передача акустики зала, создаёт реалистичное ощущения присутствия на концерте, стоит лишь закрыть глаза. Высокие частоты не обладают резкостью и утомительностью, но порой кажутся немного прохладными, что в первую очередь немного сказывается на женском вокале и смычковых инструментах, которые теряют часть объёма и начинают парить в воздухе.


В целом Densen B-110, на мой взгляд, это превосходный усилитель за очень доступные деньги. Его нейтральность находится на уровне, свойственном качественным представителям мира High-End аппаратуры, но до полного совершенства всё-таки есть куда двигаться. Я имею в виду эмоциональность, её присутствие не столь явное, звук иногда, в редких случаях, немного аналитичен, но это уже дело вкуса. Здесь каждому самостоятельно предстоит сделать выбор между теплотой и точностью, воздушностью и полновесностью, драйвом и эмоцианальностью. После длительных прослушиваний дорогостоящих ламповых усилителей мне, конечно, есть к чему придраться, но в случае с Densen B-110 это, скорее всего, именно придирки, которых не может не быть в доступном аппарате. Лишь одно опасение мучает меня: позволять ли кабели источники и акустические системы раскрыть весь заложенный в Densen B-110 потенциал. Что ж, передо мной доступный качественный нейтральный усилитель, который мне не стыдно предложить, как минимум, к прослушиванию, а уж приобретать его или нет решать Вам.

 

 

 

Автор: Максим Шмельков

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.