Главная | Обзоры | Интегральный усилитель Densen B-110
Интегральный усилитель Densen B-110

Я заметил, что в последнее время у меня на прослушивании всё чаще и чаще появляются скандинавские аудио компоненты. Это совсем не удивительно, ведь я сам беру их с удовольствием, основываясь при выборе на удачном и приятном опыте предыдущих прослушиваний. Сегодня я, наконец, добрался до Дании, чудесной европейской страны, являющейся родиной электроники Densen. Сегодня будем слушать самую младшую модель среди интегральных усилителей компании Densen B-110. Densen B-110 пришёл на смену легендарной модели Densen Beat-100, побившей множество рекордов продаж и оставившей неизгладимый след в истории Hi-Fi и High-End аудио техники. «Легенда» была доработана и получила своё продолжение в нашем сегодняшнем госте Densen B-110.

 

 

 



Ни один из продуктов Densen невозможно спутать ни с чем. Уникальный дизайн в стиле минимализм, гармоничные размеры, эргономичность исполнения, идеально острые углы, строгость и элегантность в каждой детали корпуса. Словно гость из будущего загадочный предмет стоит в моей стойке с аппаратурой. Уже по сложившейся традиции вся аппаратура Densen выпускается в двух цветовых решениях, серебристом алюминии и чёрном цвете. Передо мной стоит светлый вариант, я очарован внешним видом аппарата, очень солидно и строго. Ярко красный светодиодный дисплей довольно сильно выделяется на фоне светлой передней панели и несёт информацию об уровне громкости в настоящий момент. Мощность усилителя при первом взгляде не впечатляет, она среднестатистическая для усилителя этой ценовой категории, и составляет 60 Вт на 8 ом и 120 Вт на 4 ом. Способность усилителя без проблем удваивать выходную мощность при падении сопротивления нагрузки говорит о неплохой отдачи по току, а значит, бас не должен быть размыт. Как и раньше Densen не приветствует балансные схемы, поэтому из коммутационных возможностей имеются только небалансные RCA-разъёмы. Явным плюсом является выход предусилителя, позволяющий проводить модернизацию системы без полной замены компонентов, возможность подключения активного кроссовера и интеграции в многокомнатные системы. Не исключена возможность установки плат ММ или МС фонокорректора, открывающая владельцу Densen B-110 возможность слушать «виниловый» звук.

 



С первых минут прослушивания, меня достаточно долго не покидала одна и та же мысль, что кроме производства отменной аудио аппаратуры в Дании больше заняться нечем. Неужели там так скучно, что люди готовы всё своё время тратить на разработку Hi-Fi аппаратуры, ведь только полностью посветив себя проектированию можно достичь подобного качества, компромисса здесь быть не может. К чему я это говорю? К тому, что я не ожидал подобного звучания от усилителя со столь незначительной, по меркам Hi-Fi, ценой. Звучание удивительно нейтрально, кажется, нет, я просто уверен, что Densen B-110 не вносит отсебятины в звук. Уверенность пришла ко мне вместе с прослушиванием нескольких межблочных кабелей. Дело в том, что усилители, обладающие собственных «звучанием» чуть затушевывают разницу звучания различных кабелей, делая её не такой явной и частично подгоняя её под своё звучание. При прослушивании таких систем создаётся впечатление, что нет смысла тратить лишние средства на качественные кабели, ведь, кажется, что они не так уж и сильно влияют на звук, но это ошибка и вина некачественной электроники. В случае же Densen B-110 разница между звучанием кабелей была просто поразительна! Я не верил своим ушам, меняя только межблочный кабель можно управлять звучанием системы с участием Densen B-110 в очень широком диапазоне.



Звучание Densen B-110 кристально чистое, это удивительно редкий случай, когда уверенные мощные и упругие низкие частоты сочетаются с музыкальной не перегруженной серединой и воздушными не резкими высокими частотами. Порой музыка казалась трёхмерной и объёмной, особенно это касалось вокальных партий. Подобный эффект мне показался в паре с кабелем Nordost Blue Heaven, правда трёхмерность музыки с этим кабелем сопровождалась снижением полновесности и телесности, звук становился слишком воздушным, не хватало мощности и напора. С другими кабелями, например Cardas Clear, бас удивительно чёткий, упругий и рельефный, ощущалась безукоризненная способность усилителя управлять перемещением низкочастотного динамика, ни одна нота не смазана и не затянута. Тональный баланс чётко соблюдён, низких частот много, но не достаточно много, чтобы слишком доминировать. Динамика воспроизведения, порой, просто взрывная, усилитель не путается даже в сложных ритмах и отрабатывает каждый удар на отлично. Временами казалось, что Pink Floyd в полном составе пытались вылезти их тесных колонок и спеть мне в живую прямо в комнате. Открытое и, по-хорошему, не сдержанное звучание позволяет полностью раскрыть запись, не утаивая деталей. Середина очень музыкальна, она не перегружена лишними искусственными оттенками звучания, делающими её более тёплой, и, порой, являющимися ни чем иным, как искажениями. Между инструментами есть воздух и пространство, звуки не сливаются и обладают самостоятельностью. Прекрасная передача акустики зала, создаёт реалистичное ощущения присутствия на концерте, стоит лишь закрыть глаза. Высокие частоты не обладают резкостью и утомительностью, но порой кажутся немного прохладными, что в первую очередь немного сказывается на женском вокале и смычковых инструментах, которые теряют часть объёма и начинают парить в воздухе.


В целом Densen B-110, на мой взгляд, это превосходный усилитель за очень доступные деньги. Его нейтральность находится на уровне, свойственном качественным представителям мира High-End аппаратуры, но до полного совершенства всё-таки есть куда двигаться. Я имею в виду эмоциональность, её присутствие не столь явное, звук иногда, в редких случаях, немного аналитичен, но это уже дело вкуса. Здесь каждому самостоятельно предстоит сделать выбор между теплотой и точностью, воздушностью и полновесностью, драйвом и эмоцианальностью. После длительных прослушиваний дорогостоящих ламповых усилителей мне, конечно, есть к чему придраться, но в случае с Densen B-110 это, скорее всего, именно придирки, которых не может не быть в доступном аппарате. Лишь одно опасение мучает меня: позволять ли кабели источники и акустические системы раскрыть весь заложенный в Densen B-110 потенциал. Что ж, передо мной доступный качественный нейтральный усилитель, который мне не стыдно предложить, как минимум, к прослушиванию, а уж приобретать его или нет решать Вам.

 

 

 

Автор: Максим Шмельков

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX