И снова англичане, и снова Rega. Только недавно в моём распоряжении были Rega RS5, которые оставили в моей памяти приятные воспоминая. После Rega RS5 я решил не останавливаться и продолжить тесное знакомство с продукцией этого именитого бренда. Следующим закономерным этапом знакомства стали Rega R1.
Как и во всех акустических системах Rega в R1, также используется принцип «играющих» корпусов. Суть в том, что корпуса намеренно делаются максимально лёгкими и являются естественными резонаторами, аналогом дек акустических музыкальных инструментов. Как Вы, наверное, уже догадались, прослушивание проводилось с усилителями Rega, а именно Rega Brio.
Компактные, невесомые корпуса Rega R1 вмещают два динамика, высокочастотник с мягким куполом и бумажный средне-низкочастотный динамик. Акустика имеет фазионверторное оформление, порт выведен на заднюю стенку.
Как же звучит Rega R1? Общий характер звучания, как я и ожидал, бал очень похож на характер Rega RS5. Несмотря на очевидные сходства, есть и не менее очевидные различия, но они, прежде всего, продиктованы физическими ограничениями конструкции, а именно размерами корпуса и динамиков. Как не странно это прозвучит, но эти ограничения, в некоторой степени, положительно сказались на звучании Rega R1 по отношению к Rega RS5. Дело в том, что совокупность большого лёгкого корпуса, естественных внутренних резонансов и большого фазоинвертора Rega RS5 иногда не только наполняла звук приятной музыкальной глубиной и полнотой, но, иногда, и преувеличивала присутствие той самой глубины и полноты. Иными словами, временами, на некоторых записях, происходила небольшая путаница в низких частотах, появлялся гулкий призвук, а Rega R1 лишена этой проблемы от рождения.
Миниатюрная и не дорогая Rega R1 удивила меня своими способностями. Нельзя сказать, что Rega R1 установила новую планку качества в мире аудиотехники, но при таких размерах и цене звук более чем приличный. Размеры, как самой акустики, так и её динамиков накладывают некоторые ограничения на универсальность её использования, Rega R1 не является всеядной и, на мой взгляд, имеет жанровую предрасположенность. В качестве основной области применения Rega R1 я бы указал инструментальную музыку, вокал, джаз, блюз, возможно классика, этническая музыка, старый рок. Почему же именно эти жанры попали в разряд приоритетных? Потому, что эти стили звучат на Rega R1 полноценно, без ощущения, что чего-либо не хватает. Удивили низкие частоты, не все, только акустические. Если честно, то именно низкие частоты вызывали у меня особый скептицизм при осматривании габаритов колонок. Скептицизм развеялся после прослушивания партий контрабаса и басгитары и практически пропал при воспроизведении нижнего регистра рояля. Бас не громогласный, но в тоже время достаточный и полноценный, даже можно сказать «правильный», правда с оговоркой на цену и размеры. Все инструменты звучат собрано и чётко, не увеличены в размерах и существенно не доминируют друг над другом. Несомненно, что часть заслуги в области баса принадлежит усилителю Rega Brio, тональный баланс которого смещён с область низких частот, при общей мягкости звучания. С полностью нейтральными усилителями Rega R1 может звучать чуть суховато и поверхностно, поэтому стоит включить в списки прослушивания фирменный усилитель Rega.
Электроника с точки зрения низких частот, современный рок и альтернативная музыка Rega R1 даются тяжелее. Взрывного мощного баса и масштабной макродинамики Rega R1 в силу объективных причин выдать не сможет, хотя здесь многое может зависеть от реальных размеров помещения. Средние частоты не вызывают никаких нареканий, ровные, чистые, натуральные и живые. Нужно отметить чуть специфичное воспроизведение ударных, порой, кажется, что они звучат чуть легковесно и выше нормы, но это, в первую очередь, мой субъективизм. Бездонность высокочастотного диапазона иногда может оборачиваться небольшой звонкостью и, в крайних случаях, лёгкой назойливостью, но не на всех записях и в неудачной комбинации с усилителем.
Rega R1 способная акустика за очень небольшие деньги, пусть не самая универсальная, но в своей области может соревноваться с более дорогими колонками. Собственный характер звучания чуть сухой, но при правильном подборе усилителя оборачивается чёткостью и сбалансированностью звука. Полновесность звучания акустических инструментов и вокала с увеличением площади помещения прослушивания практически не уменьшается, а вот плотность электронного баса и его напористость и мощность могут быть недостаточны в помещениях более 12 кв.м. Не самые лучшие в мире, но весьма достойные колонки за свою стоимость, ждут Вас на прослушивание в нашем салоне Hi-Fi Profi.
Автор: Максим Шмельков