Корзина пуста
Каталог

Полочные акустические системы Rega R1

12 Апреля

И снова англичане, и снова Rega. Только недавно в моём распоряжении были Rega RS5, которые оставили в моей памяти приятные воспоминая. После Rega RS5 я решил не останавливаться и продолжить тесное знакомство с продукцией этого именитого бренда. Следующим закономерным этапом знакомства стали Rega R1.


Как и во всех акустических системах Rega в R1, также используется принцип «играющих» корпусов. Суть в том, что корпуса намеренно делаются максимально лёгкими и являются естественными резонаторами, аналогом дек акустических музыкальных инструментов. Как Вы, наверное, уже догадались, прослушивание проводилось с усилителями Rega, а именно Rega Brio.

 


Компактные, невесомые корпуса Rega R1 вмещают два динамика, высокочастотник с мягким куполом и бумажный средне-низкочастотный динамик. Акустика имеет фазионверторное оформление, порт выведен на заднюю стенку.

 


Как же звучит Rega R1? Общий характер звучания, как я и ожидал, бал очень похож на характер Rega RS5. Несмотря на очевидные сходства, есть и не менее очевидные различия, но они, прежде всего, продиктованы физическими ограничениями конструкции, а именно размерами корпуса и динамиков. Как не странно это прозвучит, но эти ограничения, в некоторой степени, положительно сказались на звучании Rega R1 по отношению к Rega RS5. Дело в том, что совокупность большого лёгкого корпуса, естественных внутренних резонансов и большого фазоинвертора Rega RS5 иногда не только наполняла звук приятной музыкальной глубиной и полнотой, но, иногда, и преувеличивала присутствие той самой глубины и полноты. Иными словами, временами, на некоторых записях, происходила небольшая путаница в низких частотах, появлялся гулкий призвук, а Rega R1 лишена этой проблемы от рождения.

 

 


Миниатюрная и не дорогая Rega R1 удивила меня своими способностями. Нельзя сказать, что Rega R1 установила новую планку качества в мире аудиотехники, но при таких размерах и цене звук более чем приличный. Размеры, как самой акустики, так и её динамиков накладывают некоторые ограничения на универсальность её использования, Rega R1 не является всеядной и, на мой взгляд, имеет жанровую предрасположенность. В качестве основной области применения Rega R1 я бы указал инструментальную музыку, вокал, джаз, блюз, возможно классика, этническая музыка, старый рок. Почему же именно эти жанры попали в разряд приоритетных? Потому, что эти стили звучат на Rega R1 полноценно, без ощущения, что чего-либо не хватает. Удивили низкие частоты, не все, только акустические. Если честно, то именно низкие частоты вызывали у меня особый скептицизм при осматривании габаритов колонок. Скептицизм развеялся после прослушивания партий контрабаса и басгитары и практически пропал при воспроизведении нижнего регистра рояля. Бас не громогласный, но в тоже время достаточный и полноценный, даже можно сказать «правильный», правда с оговоркой на цену и размеры. Все инструменты звучат собрано и чётко, не увеличены в размерах и существенно не доминируют друг над другом. Несомненно, что часть заслуги в области баса принадлежит усилителю Rega Brio, тональный баланс которого смещён с область низких частот, при общей мягкости звучания. С полностью нейтральными усилителями Rega R1 может звучать чуть суховато и поверхностно, поэтому стоит включить в списки прослушивания фирменный усилитель Rega.

Электроника с точки зрения низких частот, современный рок и альтернативная музыка Rega R1 даются тяжелее. Взрывного мощного баса и масштабной макродинамики Rega R1 в силу объективных причин выдать не сможет, хотя здесь многое может зависеть от реальных размеров помещения. Средние частоты не вызывают никаких нареканий, ровные, чистые, натуральные и живые. Нужно отметить чуть специфичное воспроизведение ударных, порой, кажется, что они звучат чуть легковесно и выше нормы, но это, в первую очередь, мой субъективизм. Бездонность высокочастотного диапазона иногда может оборачиваться небольшой звонкостью и, в крайних случаях, лёгкой назойливостью, но не на всех записях и в неудачной комбинации с усилителем.

Rega R1 способная акустика за очень небольшие деньги, пусть не самая универсальная, но в своей области может соревноваться с более дорогими колонками. Собственный характер звучания чуть сухой, но при правильном подборе усилителя оборачивается чёткостью и сбалансированностью звука. Полновесность звучания акустических инструментов и вокала с увеличением площади помещения прослушивания практически не уменьшается, а вот плотность электронного баса и его напористость и мощность могут быть недостаточны в помещениях более 12 кв.м. Не самые лучшие в мире, но весьма достойные колонки за свою стоимость, ждут Вас на прослушивание в нашем салоне Hi-Fi Profi.

 

 

Автор: Максим Шмельков

 

Читайте также
12 Апреля
Ещё совсем недавно в нашем салоне появилась аппаратура Gato Audio, которая весьма неплохо проявила себя в музыкальном плане, и вот спустя некоторое время у нас в гостях оказались акустические системы Gamut. Но причём тут  Gato Audio, ведь мы же говорим сегодня про Gamut. Не стоит удивляться, ведь Gato Audio это компания, основанная бывшим главным разработчиком акустических систем Gamut, и именно наша лёгкая симпатия к звучанию комплекта Gato послужила толчком к тому, чтобы обратиться к первоисточнику, а именно акустике Gamut. Что ж, так или иначе, Gamut M'inenT M7 стоят в нашей комнате прослушивания, а значит прослушиванию суждено состояться.
12 Апреля
Сегодня у меня всё в норме! Точнее сказать не в норме, а в Norma. На первый взгляд звучит это довольно странно, но некоторые уже поняли мой намёк на прослушивание системы от Norma Audio и не ошиблись в этом. Компания Norma Audio является достаточно молодой итальянской фирмой по производству аудио электроники. Ассортимент компании пока весьма скромный, но энтузиазма её создателям не занимать. В одном из предыдущих обзоров мы уже успели познакомиться с топовым комплектом усилителей серии REVO, который оставил о себе приятные воспоминания, а теперь самое время опробовать интегральный вариант от Norma Audio в лице усилителя Revo IPA-140.
12 Апреля
Сегодняшняя суббота в салоне выдалась чрезвычайно людной. Большой поток любителей качественного звука не прекращался ни на минуту, но, несмотря на это, мне удавалось прослушивать новые тракты для обзоров. Я искренне надеялся на то, что удача в этот прекрасный день продолжит меня преследовать, но везению пришёл конец, дверь в комнату прослушивания распахнулась, и я понял, что моё место придётся на некоторое время уступить. Не зная, чем себя занять в освободившиеся 1,5-2 часа, я присел в кресло в главном зале салона, и решил просто передохнуть. Я сидел и смотрел в окно, и лишь через пару десятков минут обратил своё внимание на систему, собранную кем-то из нашего салона.