Главная | Обзоры | Полочные акустические системы Rega R1
Полочные акустические системы Rega R1

И снова англичане, и снова Rega. Только недавно в моём распоряжении были Rega RS5, которые оставили в моей памяти приятные воспоминая. После Rega RS5 я решил не останавливаться и продолжить тесное знакомство с продукцией этого именитого бренда. Следующим закономерным этапом знакомства стали Rega R1.


Как и во всех акустических системах Rega в R1, также используется принцип «играющих» корпусов. Суть в том, что корпуса намеренно делаются максимально лёгкими и являются естественными резонаторами, аналогом дек акустических музыкальных инструментов. Как Вы, наверное, уже догадались, прослушивание проводилось с усилителями Rega, а именно Rega Brio.

 


Компактные, невесомые корпуса Rega R1 вмещают два динамика, высокочастотник с мягким куполом и бумажный средне-низкочастотный динамик. Акустика имеет фазионверторное оформление, порт выведен на заднюю стенку.

 


Как же звучит Rega R1? Общий характер звучания, как я и ожидал, бал очень похож на характер Rega RS5. Несмотря на очевидные сходства, есть и не менее очевидные различия, но они, прежде всего, продиктованы физическими ограничениями конструкции, а именно размерами корпуса и динамиков. Как не странно это прозвучит, но эти ограничения, в некоторой степени, положительно сказались на звучании Rega R1 по отношению к Rega RS5. Дело в том, что совокупность большого лёгкого корпуса, естественных внутренних резонансов и большого фазоинвертора Rega RS5 иногда не только наполняла звук приятной музыкальной глубиной и полнотой, но, иногда, и преувеличивала присутствие той самой глубины и полноты. Иными словами, временами, на некоторых записях, происходила небольшая путаница в низких частотах, появлялся гулкий призвук, а Rega R1 лишена этой проблемы от рождения.

 

 


Миниатюрная и не дорогая Rega R1 удивила меня своими способностями. Нельзя сказать, что Rega R1 установила новую планку качества в мире аудиотехники, но при таких размерах и цене звук более чем приличный. Размеры, как самой акустики, так и её динамиков накладывают некоторые ограничения на универсальность её использования, Rega R1 не является всеядной и, на мой взгляд, имеет жанровую предрасположенность. В качестве основной области применения Rega R1 я бы указал инструментальную музыку, вокал, джаз, блюз, возможно классика, этническая музыка, старый рок. Почему же именно эти жанры попали в разряд приоритетных? Потому, что эти стили звучат на Rega R1 полноценно, без ощущения, что чего-либо не хватает. Удивили низкие частоты, не все, только акустические. Если честно, то именно низкие частоты вызывали у меня особый скептицизм при осматривании габаритов колонок. Скептицизм развеялся после прослушивания партий контрабаса и басгитары и практически пропал при воспроизведении нижнего регистра рояля. Бас не громогласный, но в тоже время достаточный и полноценный, даже можно сказать «правильный», правда с оговоркой на цену и размеры. Все инструменты звучат собрано и чётко, не увеличены в размерах и существенно не доминируют друг над другом. Несомненно, что часть заслуги в области баса принадлежит усилителю Rega Brio, тональный баланс которого смещён с область низких частот, при общей мягкости звучания. С полностью нейтральными усилителями Rega R1 может звучать чуть суховато и поверхностно, поэтому стоит включить в списки прослушивания фирменный усилитель Rega.

Электроника с точки зрения низких частот, современный рок и альтернативная музыка Rega R1 даются тяжелее. Взрывного мощного баса и масштабной макродинамики Rega R1 в силу объективных причин выдать не сможет, хотя здесь многое может зависеть от реальных размеров помещения. Средние частоты не вызывают никаких нареканий, ровные, чистые, натуральные и живые. Нужно отметить чуть специфичное воспроизведение ударных, порой, кажется, что они звучат чуть легковесно и выше нормы, но это, в первую очередь, мой субъективизм. Бездонность высокочастотного диапазона иногда может оборачиваться небольшой звонкостью и, в крайних случаях, лёгкой назойливостью, но не на всех записях и в неудачной комбинации с усилителем.

Rega R1 способная акустика за очень небольшие деньги, пусть не самая универсальная, но в своей области может соревноваться с более дорогими колонками. Собственный характер звучания чуть сухой, но при правильном подборе усилителя оборачивается чёткостью и сбалансированностью звука. Полновесность звучания акустических инструментов и вокала с увеличением площади помещения прослушивания практически не уменьшается, а вот плотность электронного баса и его напористость и мощность могут быть недостаточны в помещениях более 12 кв.м. Не самые лучшие в мире, но весьма достойные колонки за свою стоимость, ждут Вас на прослушивание в нашем салоне Hi-Fi Profi.

 

 

Автор: Максим Шмельков

 

 

Последние обзоры


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas


Проигрыватель виниловых пластинок Pear Audio Blue Kid Thomas

Среди сторонников качественной аудио аппаратуры ходят множество стереотипных мнений, одним из который является то, что винил звучит лучше, чем компакт диски. Многие, даже те, кто ранее не слушал звучание трактов с участием LP-проигрывателей, принимают это утверждение на веру, хотя его нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть. До того момента, как я начал встречаться с пластинками современног...

Читать далее

LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch


LP проигрыватель Pear Audio Blue Kid Punch

Два знакомства – два разных результата. Какой же из комплектов лучше, я так и не смог ответить на этот вопрос, ведь каждый из них рассчитан на своего слушателя. Старший монобрендовый комплект, прослушанный мною в прошлый раз, обладал очень благородным и аристократичным звучанием, склонным к комфортности и теплоте звучания. Тот комплект как будто призывал меня к неторопливому наслаждению шедеврами ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Pro


Наушники Alessandro Music Series Pro

Alessandro Music Series Pro стали для меня не просто наушниками, а откровением, позволившим вновь задуматься о том, как много могут скрывать в себе знакомые записи. Эти наушники нельзя назвать полностью универсальными и не имеющими жанровых предпочтений. Alessandro Music Series Pro, в первую очередь, предназначены для ценителей элегантной, мелодичной, тонкой и эмоциональной музыки, от классики до...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series Two


Наушники Alessandro Music Series Two

Alessandro Music Series Two – это золотая середина для тех, кто не готов выложить за наушники очень большие средства, но при этом не желает мириться с компромиссами. Качественная сборка, качественные материалы и неповторимое звучание – всё это является залогом успеха Alessandro Music Series Two. Бывает, так хочется послушать любимую музыку перед сном, а время уже за полночь – именно в этот момент ...

Читать далее

Наушники Alessandro Music Series One


Наушники Alessandro Music Series One

Alessandro Music Series One это очень достойные наушники для ценителя детальности, мелодичности, невероятной свободы и открытости в звучании. За эти достоинства стоит заплатить мелодичными и не доминирующими басами, но это стоит того. Лично я остался под очень приятным впечатлением от Alessandro Music Series One, а после того, как взглянул на стоимость наушников, понял, что это по-настоящему выго...

Читать далее

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare


Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 3 Fanfare

Споры о том, какого типа головки звукоснимателей лучше, всегда были и всегда будут. У сторонников ММ-звукоснимателей свои доводы, любители МС-звукоснимателей имеют свои аргументы, так или иначе, производители фонокорректоров должны учитывать вкусы обеих групп любителей винила. Всего несколько недель назад мы посветили достаточно много времени прослушиванию фонокорректоров Graham Slee для головок с...

Читать далее

МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C


МС-фонокорректор Graham Slee Revelation C

Что может быть хуже полного отсутствия выбора? Мне кажется, хуже может быть слишком широкий выбор, когда определиться с выбором практически невозможно. Так или иначе, из двух крайностей мне ближе излишек, нежели недостаток выбора. К чему это я начал с таких рассуждений догадаться не сложно, мы снова займёмся прослушиванием очередного фонокорретора от Graham Slee. У меня уже начало складываться впе...

Читать далее
  • 47 labs
  • A&M Elektronik
  • Accustic Arts
  • Acoustic Energy
  • Acoustic Revive
  • Acoustic Signature
  • Acoustic Zen
  • Advance Acoustic
  • Aesthetix
  • Air Tight
  • Alessandro
  • Amphion
  • Anthem
  • Arcam
  • ASW
  • Atacama
  • ATC
  • Atlas
  • Audia Flight
  • Audience
  • Audio Analogue
  • Audio Note
  • Audio Physic
  • Audio Research
  • Audio Space
  • Audio Technica
  • Audiolab
  • Audiomica
  • Audionet
  • AudioQuest
  • Audiovector
  • Avalon
  • Avantgarde Acoustic
  • Avid HiFi
  • Ayon Audio
  • B&W
  • Bassocontinuo
  • BDI
  • Bell'o
  • BenQ
  • Benz-Micro
  • Beyerdynamic
  • Bluenote
  • Bluesound
  • Boulder
  • Brodmann
  • Bryston
  • C.E.C
  • Cadanz
  • Cambridge Audio
  • Canton
  • Cardas
  • Cary
  • Castle
  • Cerwin-Vega
  • Chief
  • Chord
  • Christie
  • Classe
  • Clearaudio
  • Combak
  • Conrad Johnson
  • Copland
  • Creek
  • Crystal Cable
  • Custom Design
  • Cyrus
  • Dali
  • darTZeel
  • dCS
  • Denon
  • Densen
  • Devialet
  • Diapason
  • Digis
  • Draper
  • Dual
  • Dune HD
  • Dynaudio
  • EAR Yoshino
  • Ecosse
  • Elac
  • Electro-Harmonix
  • Electrocompaniet
  • Eltax
  • Empire
  • Ensemble Audio
  • Epos
  • Epson
  • Esoteric
  • Exposure
  • Final Audio
  • FISCH Audiotechnik
  • Focal-JMlab
  • Focus Audio
  • Foundation Audio
  • Furutech
  • Gamut
  • Gato Audio
  • Genalex
  • Genelec
  • Geneva
  • Goldmund
  • Grado
  • Graham Slee
  • Guizu
  • Hans Deutsch
  • Harman/Kardon
  • Harmonic Technology
  • Harmonix
  • Heco
  • Hegel
  • HiFi Tuning
  • Holfi
  • IC
  • IFI
  • Ikeda
  • InFocus
  • Integra
  • ISOL-8
  • IsoTek
  • IXOS
  • Jadis
  • Jamo
  • JBL
  • Jeff Rowland
  • Jelco
  • JL Audio
  • Just Racks
  • JVC
  • KEF
  • Kimber Kable
  • Klipsch
  • Kramer
  • Krell
  • Kudos
  • Lavardin
  • Leben
  • Lehmann Audio
  • Lexicon
  • LFD Audio
  • LG
  • Li Ko Design
  • Luxman
  • M2Tech
  • Mactone
  • Magico
  • Magnat
  • Magnepan
  • Manley
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • MB Quart
  • McIntosh
  • Melody
  • Meridian
  • METZ
  • MicroMagic
  • Micromega
  • Mission
  • MJ Acoustics
  • ModWright Instruments
  • Monitor Audio
  • Montana
  • Morel
  • MSB
  • MT Power
  • Mullard
  • Munari
  • Music Hall
  • Music Tools
  • Musica
  • Musical Fidelity
  • Myryad
  • NAD
  • Nagra
  • Naim
  • Neat Acoustics
  • NEC
  • Neotech
  • Nightingale
  • Nordost
  • Norma Audio
  • Norstone
  • North Star Design
  • Nottingham Analogue
  • NuForce
  • Odeon
  • Oehlbach
  • Okki Nokki
  • Onkyo
  • Opera
  • OPPO
  • Optoma
  • Ortofon
  • Oyaide
  • Panasonic
  • Paradigm
  • Parasound
  • Pass Labs
  • Pathos
  • Peak Consult
  • Pear Audio Blue
  • Philips
  • Piega
  • Pioneer
  • Plinius
  • PMC
  • Polk Audio
  • PrimaLuna
  • Primare
  • Pro-Ject
  • ProAc
  • Proficient
  • Progressive Audio
  • Projecta
  • Projectiondesign
  • PS audio
  • Pure Sound
  • PurePower
  • Purist Audio Design
  • Q Acoustics
  • QED
  • Quad
  • Records
  • Reference 3A
  • Rega
  • REL
  • Revel
  • Revox
  • Rogue Audio
  • Roksan
  • Rotel
  • Russound
  • Samsung
  • Sanctuary Audio
  • Sanus
  • Sanyo
  • Scansonic
  • Schroers & Schroers
  • ScreenMedia
  • Sennheiser
  • Shakti Innovations
  • Silent Wire
  • Siltech
  • Silvercore
  • Sim2
  • Simaudio
  • SME
  • SMS
  • Solid Tech
  • Solidsteel
  • Sonance
  • Sonus Faber
  • Sony
  • Soundations
  • Soundcare
  • Sovtek
  • SpeakerCraft
  • Spectral
  • Spendor
  • Stax
  • Stereovox
  • Stewart
  • Sumiko
  • Supra
  • Svetlana
  • Symposium
  • System Audio
  • T+A
  • TALK Electronics
  • Tannoy
  • Target
  • Tellurium Q
  • The Chord Company
  • Thiel
  • Thorens
  • Tivoli Audio
  • Tonar
  • Toshiba
  • Totem Acoustic
  • Transfiguration
  • Transrotor
  • Triangle
  • Triode
  • Tung-Sol
  • Ultimate
  • Ultimate Audio
  • Unison Research
  • Usher
  • Van den Hul
  • Vandersteen
  • Velodyne
  • Verity Audio
  • Vicoustic
  • Vienna Acoustics
  • ViewSonic
  • Vincent
  • Vivitek
  • VPI
  • Vutec
  • Wadia
  • WBT
  • Well Tempered Lab
  • Westone
  • Wharfedale
  • Wilson Audio
  • Wilson Benesch
  • WireWorld
  • Xindak
  • XLO
  • Yamaha
  • Zingali
  • Zu Audio
  • ZYX