Не думаю, что есть смысл очередной раз представлять такую известную среди любителей и профессионалов компанию по производству высококачественных акустических систем как PMC. Уже давно известно, что кроме многотысячной армии поклонников домашних акустических систем, продукцию РМС давно облюбовали многочисленные студии звукозаписи. Сегодня к прекрасному миру музык мы прикоснёмся через РМС ТВ2. РМС ТВ2 классические среднеразмерные двухполосные полочные акустические системы с традиционным для РМС низкочастотным оформлением «трансмиссионная линия» (линия передачи, акустический лабиринт). РМС ТВ2 позволяют использовать двухкабельное подключение (Bi-wiring). Безусловно, рассуждения на тему улучшения качества звука при подобном подключении ведутся давно и общего мнения так и нет, но рас уж оно у РМС ТВ2 имеется, то не следует им брезговать, и стоит попробовать.
В целом РМС ТВ2 это классические РМС, как в отношении дизайна, так и конструкции и общего характера звучания. В нашем случае мы будем слушать РМС ТВ2 с комплектом от Primare. Звучание приятное и воздушное, музыка звучит абсолютно непринуждённо. Несмотря на грозное акустическое оформление «трансмиссионная линия», призванного правильно воспроизводить самые низкие частоты в помощь низкочастотному динамику, звук не перегружен низкими частотами и сохраняет лёгкость. Тембровая палитра не слишком насыщенная, но её более чем достаточно для мелодичного воспроизведения акустических инструментов и подчёркивания их индивидуальных различий. Вокальные партии убедительны и телесны, локализация находится на хорошем уровне. На некоторых записях может проявляться незначительная «пространственная» окраска, которая создаёт впечатление присутствия в звуке помещения, в котором производилась запись (незначительные оттенки эха и микропризвуки «ящичности»), но это лишь моё субъективное мнение. При воспроизведении рояля складывается впечатление, что РМС ТВ2 здесь ни причём, звук парит в воздухе и не «приклеен» к акустике.
Низкие частоты действительно убедительны, целесообразность применения акустического оформления «трансмиссионная линия» не вызывает вопросов. В отличие от классических фазоинверторов, в случае акустического лабиринта отсутствуют призвуки, вызываемые передвижением воздушных масс в трубе фазоинвертора. Бас упруг и напорист, но в отличие от, например, Dynaudio его полновесность всё же зависит от размеров помещения и размещения акустических систем в нём. Несмотря на общую неплохую нейтральность звучания РМС ТВ2, низкие частоты у них характерно чуть специфичны. Эта специфичность проявляется в небольшом акценте на узком диапазоне частот, где-то в области верхнего баса (в области звучания бас-гитары, контрабаса и т.д.). Эти частоты звучат чуть гулко, и может ощущаться незначительное гудение, которое многие могут даже не заметить. Присутствие подобного «акцента» не должно Вас смущать, если остальные аспекты звучания РМС ТВ2 Вас полностью устраивают, потому что эти огрехи с увеличением громкости существенно снижаются и становятся практически незаметными. Но если Вы сторонник прослушивания музыки на низком уровне громкости, то перед приобретением обязательно послушайте характер воспроизведения, прежде всего, акустического баса, так как на цифровом басе клубной музыке этот эффект практически не заметин.
РМС ТВ2 классическая акустика легендарного бренда, способная сработаться со многими электронными компонентами. Зависимость звучания РМС ТВ2 от размеров помещения и её расстановке в нём открывает перед потенциальным владельцем большие просторы для «музыкальных» экспериментов со звуком.
Автор: Максим Шмельков